Всё годы что я ловлю рыбу на спиннинг, пользуюсь относительно недорогими безынерционными катушками. Среди рыболовов есть такой стереотип, что дорогая катушка- это хорошая катушка, а дешёвая- это хлам. Может быть когда-то так и было, сейчас это не совсем так. Катушечные фирмы, у которых есть представительства в России делают вполне неплохие бюджетные вещи, например у брендов Okuma, Stinger, Allux получаются хорошие, недорогие катушки.  И даже в классе ультралайт, к которым всегда предъявляются повышенные требования у них можно подобрать достойные варианты. Про катушки с Аллиэкспресс говорить не буду, потому что там нет лиц ответственных за качество, непонятные правила возврата и потребительские свойства.

Действительно, в недорогих катушках применены более дешёвые материалы, меньше подшипников, но основным потребительским свойствам они отвечать должны. Поэтому, не путайте понятия дешёвая и бракованная, они совсем нетождественные. И если я в 2020 году буду покупать себе катушку за небольшие деньги, а при эксплуатации окажется что она плохая, отмазка: “А что вы хотели за такую цену” не пройдет.

Теперь немного о практике борьбы с одной из самых распространённых “фиговостей” катушек. Проблема, которая частенько встречается и на бюджетных, и на дорогих моделях катушек. “Первый виток”, когда мы начинаем подмотку после заброса, может попасть на фрикцион. Это очень большая проблема, ведь если это вовремя не заметить, петелька слетит с фрикциона и образуется борода, которую невозможно распутать, и из-за неё можно потерять значительный отрезок шнура. Было дело, из-за такой проблемы я “убил” пятнадцать метров нового дорогущего микроджигового шнура, было очень обидно, и рыбалка была испорчена.

Виток плетенки попал на фрикцион.
Слетает петля. (фото из открытых источников)
Образуется борода (фото fishingislove.com)

Технические проблемы в конструкциях катушки, часто усугубляются самим рыболовом, вот самые распространенные ошибки приводящие к большим проблемам:

Намотано слишком много шнура.

Плохое качество укладки, не верно отрегулирована конусность, или заводской брак изделия, из-за которого катушка “криво” укладывает шнур.

Техника заброса и проводки.

Но есть практически стопроцентный способ устранения бед такого рода, это ручной контроль. После заброса, когда закрываете дужку катушки, всегда проводите рукой по шнуру, проверяя правильно ли он лежит на шпуле и на ролике лесоукладывателя.

Казалось бы такая мелочь, но проделывая эту секундную операцию я сэкономил столько метров дорогой плетенки, что даже трудно подсчитать. Поэтому, советую довести данное действие до автоматизма, это убережет вас от многих проблем во время рыбалки.