Сегодня хотел поразмышлять об упадке рыболовных блогов, истории и немножко о будущем текстовых блогов о рыбалке. 

Помните, были когда-то такие допотопные штуки, назывались рыболовные журналы и газеты. Сейчас они на стадии разложения, их убили интернет блоги. 

Интернет блоги победили “бумагу” за счет скупости читателей просто за журнал платить надо, и порой немало. Зачем ходить в газетный киоск, искать нужный номер, платить за это денюжку, если можно зайти в интернет и прочитать то же самое бесплатно не выходя из дома? 

Царствовали рыболовные блоги недолго, их начали вытеснять рыболовные порталы. Тем, кто это придумал, моё уважение. С точки зрения маркетинга и наполнения бесплатным контентом, гениальное решение.

Стоило только немного сыграть на чувстве собственной важности и значимости рыболовов. Мол, нафиг только этих дядь блогеров и экспертов читать. Ты же рыбак с двадцатилетним стажем! Тебе тоже есть что написать, а мы вот тебе интернет площадку предоставим, ну и может пару воблеров спонсорских закинем. И вот уже тысячи рыбаков-текстовых рабов ломятся на интернет порталы, и строчат полотна текста. В моду входит кривое и скучное описание снастей. Порталы довольны, им заносят денюжки производители, люди на халяву генерируют, и сами же поглощают рекламный контент. Котел потребления как он есть

Казалось бы вот оно, идеальное общество потребления рыболовной продукции, люди пишут отчеты, читают посты соседей, покупают такие же снасти, и снова пишут хвалебные отзывы и отчеты. Но лафа не могла длиться вечно.

Писать тексты, не говоря о видео, довольно затратное по времени дело. И “новые творцы” рыболовного контента быстро ушли в сторону упрощения, и без того бесполезного контента. А для простого контента порталы не нужны. Как показывает текущее положение дел, достаточно инсты или тик-тока. Фотка, куча хештегов, и дай бог пару строчек текста, вот такой контент мы заслужили.

Думаете какой-то старперский мрачняк получился, типа все скатилось? Да на самом деле, нет. Я не в рыболовной тусе, и с рыболовного контента я не зарабатываю, поэтому как-то пофиг. Но с просмотрами все стало похуже, поэтому часто сейчас писать нет мотивации, да и лень берет свое. 

Что касается будущего, то все циклично, и уже сейчас наблюдается проблема с количеством полезного контента для рыбаков от среднего уровня до продвинутого. Их не очень интересуют фоточки в инсте, и тупые обзоры снастей. Таких рыболовов сейчас очень много. Из-за этого, журналы и экспертные блоги скоро потихоньку начнут воскресать.