Недавно нашел дома журнал Рыболов спортсмен аж за 1989 год. Читать я люблю, и рыболовная периодика как старая так и новая занимает не малую часть прочитанного мной. Вот и захотелось немного сравнить старые и новые журналы. Не секрет, что бумажные журналы по рыбалке сейчас находятся в особом упадке, и активно вытесняются интернет журналами и блогами. Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.
Первый негативный фактор в наших печатных изданиях последних лет- это обилие рекламы. Причем, реклама размещена не только в публикациях авторов, все-таки им надо дать понять читателю какими снастями они пользовались в рамках написания статьи, но и «баннерная реклама» занимающая от 10 до 40 процентов всего журнала. Давайте не совмещать каталоги, которые должны распространяться бесплатно и содержать справочную информацию о рыболовных товарах, и журналы, которые стоят денег и где читатель хочет получить контент о теории и практике ловли.
Второе что хотелось бы отметить что «художественное слово» современных статей, тоже оставляет желать лучшего. Порой авторы скатываются к сухому перечислению факторов, которые могут повлиять на успех рыбалки. В журналах прошлых лет больше художественной составляющей, соответственно, читаются они значительно легче и оставляют более яркое впечатление.
Третий фактор: мне показалось, что раньше описание самого процесса ловли и монтажа оснасток было более детальным, а ведь это основное о чем должна рассказать статья.
Скатываться в один негатив не буду, технологии ушли вперед и графическая составляющая журналистики сегодня значительно лучше: фотографии, картинки стали выше всяких похвал. В современной действительности пользователь порой не читает текст, а больше смотрит картинки, если они достаточно информативны, то текст играет меньшую роль.
Владимир
21.03.2017 @ 20:03
Увы, но благодаря практике работы в одном из журналов, могу сказать, что картинки — это не информационная составляющая контента, а дополнение к нему и это путают или ставят во главу угла многие из современных издателей. Рынок информационных носителей сузился до одной картинки в угоду социуму, который не только не желает вникать в то, что написано, но и попросту ленится это делать. Проще и легче воспринимается низкокачественный «видос»+»фотки» (противнейшие слова).
Ленность некоторых из наших коллег-рыболовов не знает границ, а эффект и конечный результат оказывается плачевным и раздаётся «плачь Ярославны» — «ЧоУ я не так делаю?» вместо анализа ситуации, собственных шагов и практики применения той или иной снасти с учётом внешних факторов.